?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ВЗКЛНППРС

Photobucket



Проект «Украинский авангард» называет главные буквы в алфавите отечественной музыки

Оговоримся сразу, что придирчивый слушатель в названии этого концерта и заявленном списке композиторов может разглядеть некоторое несоответствие. Действительно, за словосочетанием «украинский авангард», в первую очередь, стоят миры Виталия Годзяцкого, Леонида Грабовского, Владимира Губы, Валентина Сильвестрова — композиторов в 1960-х подхвативших это революционное европейское движение, нацеленное на подрыв музыкальных основ мира.
Дирижер Роман Кофман и вверенный ему Киевский камерный оркестр это определение аккуратно обходят и идут дальше. Основные принципы проекта «Украинский авангард» — поддержка среднего поколения композиторов, открытие новых, совершенно неизвестных широкой публике молодых имен и совсем уж рискованное включение в платный филармонический абонемент концерта, на 100 процентов состоящего из современной музыки.
Как ни странно, ближе всего к эстетике старого-доброго-злого авангарда на концерте 1 декабря будут произведения самых молодых его участников: стилистически чистые, серьезные и цельные по своей идее «Пути отверженных» Максима Коломийца и Metabola Любавы Сидоренко. Уже романтическая «Элегия» их сверстника Виталия Вышинского, а также шесть опусов поколения 40-летних написаны по другим, пост-авангардным правилам. Правилам игры со стилями, эпохами, персоналиями музыкального Олимпа, наконец, игры с самим собой. Лирическая алеаторика вокального цикла на слова Василя Стуса, Ивана Небесного, минималистический Tristium Святослава Лунева, музыкальный театр «Погребальных танцев» Сергея Зажитько и ««1 + 16 + …» Владимира Рунчака, парадоксальная полистилистика «Сфумато» Сергея Пилютикова и Anthem Виктории Полевой.
Перед нами — очень интересная когорта. На ее глазах было съедено апокалипсисом 1990-х, рассеялось по миру и стало мифом некогда гремевшее поколение композиторов, рожденных в 1950-х годах. Еще лет пять назад все они пребывали в статусе молодых авторов, оттираемых от доски музыкального почета одутловатым мэйнстримом. Нынче многие из них вошли в силу, обросли социальными мускулами и почувствовали себя буквально в метре от классического пьедестала. Для некоторых этот процесс стал сущим нравственным испытанием.
Маэстро Кофман, по крайней мере, на один день отделил композиторских мух от композиторских же котлет, разложив перед собой стопы партитур, оценив (конечно же, субъективно, но не заангажировано) их качество и отобрав максимально возможное количество для своего проекта. И тем самым посеял атмосферу равенства и братства — если не в жизни, то хотя бы в филармонической программе и на страницах этого журнала.
Концерт «Украинский авангард», конечно же, не претендует на завершенность, а фамилии собранных в нем авторов — на истину в последней инстанции. Без музыки Аллы Загайкевич, Богданы Фроляк, Кармеллы Цепколенко, Александра Щетинского, Людмилы Юриной, Золтана Алмаши, Олега Безбородько, Богдана Сегина, Алексея Войтенко, Елены Серовой, Алексея Ретинского, Максима Шалыгина, Александра Шимко, Алексея Шмурака и многих других концепция украинского авангарда не будет полной. Она провиснет и рассыплется. А значит, продолжение цикла Романа Кофмана обязательно следует.
Роман Юсипей</span>



Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket