You are viewing top10_kiev

Previous Entry | Next Entry


1. Barbarella

Photobucket
Джейн Фонда в образе Барбареллы. Постер к фильму "Барбарелла" 1968 года

Первоначально Барбарелла была героиней французского научно-фантастического комикса, придуманного Жан-Клодом Форестом для серии публикаций во французском журнале V-magazine в 1962 году. Героиня — молодая женщина — совершает космическое путешествие с планеты на планету, непринужденно вступая в сексуальные связи с самыми причудливыми инопланетянами. В 1964 Эрик Лосфилд издал рисунки как отдельную книгу, которая вызвала скандал и получила известность как первая «взрослая» книга комиксов. Но истинная слава пришла к Барбарелле после выхода на экран одноименного фильма (режиссер Роже Вадим, в главной роли Джейн Фонда), костюмы к которому сделал молодой тогда авангардист Пако Рабанн. Эти эротические костюмы были признаны самыми сексуальными в кино 60-х, и явно пережившими свое время. Знаменитые сапоги-ботфорты, облегающее трико, черные чулки и корсет в качестве верхней одежды и сегодня остаются в сознании большинства классической униформой неотразимой соблазнительницы.


2. Batman
Photobucket

Подобно джазу и бейсболу, супергерои — понятие исключительно американское. Сама по себе эта тема не могла не вызвать волну подражания, но из двух главных супергероев — Супермена и Бэтмена — второй, хоть и не обладал сверхвозможностями первого, оказался более пригоден к переселению в мир моды. Действительно, что взять с красных трусов и синего трико Супермена? А вот кожаное одеяние, облегающее идеально накачанное тело Бэтмена, предлагает массу возможностей. Как и Супермен, Бэтмен был первым в своем роде, дебютировав в № 27 «Детективных комиксов» в мае 1939 года. Созданный все тем же Бобом Кейном, он стал синтезом таких образов поп-культуры, как: Летучая мышь, Зорро, Дракула, Тень и Фантом. Фешн-отображение — такой персонаж получил отображение в коллекциях Тьерри Мюглера, Пьера Кардена, Николя Гескьера, Гарета Пью и многих других, а также в бесчисленных «рельефных» кожанках безымянных дизайнеров во всем мире. 3. Morticia Addams, Мортиция Аддамс
Photobucket

Семейство Аддамс создал американский карикатурист Чарльз Aддамс, напечатав в 1930-х годах серию карикатур в журнале New Yorker. Первоначально Аддамсы задумывались как сатира на идеальное американское семейство — богатое, эксцентричное, не понимающее, что окружающие находят их вкусы странными и пугающими. Вероятно, именно в этом качестве история странной семейки многократно экранизировалась: первая, состоящая из множества телевизионных сериалов про Адамсов, была снята в 1964 году, а самая последняя экранизация, канадская, стартовав в 1998, кажется, продолжается и поныне. За эти 40 лет было создано три полнометражных версии истории, но лишь одна из них — два фильма, снятые режиссером Барри Зоненфельдом в 1991 и 1993 годах — превратили Аддамсов в явление, далеко выходящее за пределы истории смешных ужастиков. Вся эстетика фильма и, в особенности, образ Мортиции Аддамс (сыгранной актрисой Анжеликой Хьюстон) мгновенно и навсегда стал иконой готического стиля — чрезвычайно мощного фэшн-стиля и субкультуры, вот уже 15 лет неизменно оказывающей влияние на мировую моду. В 90-е готика породила на подиумах стиль гранж, да и сегодня практически все мировые дизайнеры, так или иначе, отдают готике дань в своем творчестве.


4. Wonderwoman
Photobucket
Образ «Чудо-женщины», одетой в сексуальный костюм, расцветки американского флага, в своем роде уникален, так как оказался пригоден для переработки как женщинами, так и мужчинами. Героиня комикса под названием All Star Comics, созданного Вильямом Вулстоном Марстоном в 1941, была призвана поднимать моральный дух страны во время Второй мировой войны, символизируя собой воинственную амазонку. С тех пор идея использования элементов американского флага в одежде широко используется. Она реализована и у Джона Галлиано в коллекции весна-лето 2001 haute couture для Christian Dior, и у Катрин Маландрино в коллекции осень-зима 2001-2002. Вероятно, президент Обама придаст этому тренду новый импульс. Впрочем, еще шире используется идея шитья одежды из флага вообще — и отнюдь не только американского.



5. Герои манга
Photobucket

Эти комиксы родом из Японии. В современной форме их начали создавать после Второй мировой войны, однако их историю можно проследить в истории искусства этой страны. По графическому и литературному стилю манга значительно отличается от западных комиксов, несмотря на то, что последние развивались под их влияниям. Cуществует множество произведений самых разных жанров и на самые разнообразные темы: приключения, романтика, спорт, история, юмор, научная фантастика, ужасы, эротика, бизнес и другие. Однако бесчисленных персонажей манга объединяют некие «родовые черты»: их часто рисуют с большими глазами миндалевидной формы, большими головами и с гипертрофированными конечностями. Очевидно влияние манга на японский стрит-стайл, ставший культовым в мире уличной моды. Отдельно можно выделить так называемых «готических Лолит», как бы сошедших со страниц комиксов манга.



6. Cat-woman
Photobucket
Идея крайней сексуальности — основной и ничуть не прикрытый подтекст образа женщины-кошки. Художник Боб Кейн нарисовал этот персонаж для комиксов о Бэтмене и уже тогда, в 1940 году, ее героиня вызывала нервные реакции всех мужчин, созерцающих ее со страниц его рисованных картинок. Она отзывалась просто на имя «Кошка», хотя по-настоящему ее звали Селина Кайл, и главной чертой ее характера была непреодолимая страсть к клептомании. Но на самом деле запомнилась она костюмом из черной облегающей кожи и металлическими «когтями», от которых до садо-мазохистских игрушек — рукой подать. Подчеркнутая сексуальность — то, что нашло продолжения как на подиуме у Джанни Версаче, Тьерри Мюглера, Dolce&Gabbanа, Жан-Поля Готье и многих других дизайнеров, так и в бесчисленных секс-шопах всего мира.



7. Flash
Photobucket
Удивительно, но герой комикса повлиял и на спортивную форму — разумеется, мы не имеем в виду обычный тренировочный костюм. Так как главная мечта всего человечества — нечеловеческая скорость, то образ героя Flash Comics No.1 1940 года, нарисованного Херри Лампертом, которого зовут «Молния», он же Флэш, вдохновил Жан-Поля Готье на создание осенне-зимней коллекции 1995–1996 года. Наряды моделей на показе больше всего напоминали костюмы конькобежцев. Кудесник Хуссейн Чалаян сотворил платье-самолет, своим видом напоминающее обшивку настоящего лайнера. Однако больше всех в фешн-наследовании этого супергероя преуспели спортивные корпорации. Например, Реи Кавакубо создала в этом году для Speedo специальный комплект Fastskin LZR Racer. Он не имеет ни единого шва, а части ткани соединены при помощи ультразвука.



8. Sexual sailor
Photobucket
Строго говоря, рисунки художника Тоуко (Томаса) Лааксонена (1921–1991), больше известного как Тоm of Finland, «Том из Финляндии» к комиксам не относятся. Это просто серии рисунков — целые повести, новеллы с переходящими из одной в другую героями, крутыми парнями Кейком, Пеккой и другими. В 50-х годах они стали легально появляться в финских журналах «Красота тела», хотя в подавляющем большинстве рисунки эти столь сексуальны и изображают столь откровенно гомосексуальные сцены, что попадают в разряд порнографии. Вот уже 40 лет они не сходят со страниц гомоэротической периодики всего мира и распространяются отдельными изданиями, но их влияние выходит далеко за рамки геевской культуры. Из своих любимых парней в военизированной униформе: моряков, полицейских, мотоциклистов — Том из Финляндии создал новый идеал мужской сексуальности, который имеет гораздо больше адептов, чем кажется. Из явных цитат в мире моды — знаменитая рекламная компания Diesel, все творчество Пьера и Жиля, а также каждая вторая мужская модель и, главное, личный образ выдающегося дизайнера Жан Поля Готье. Его полосатая майка, прическа и шапочка моряка — неизменная восторженная дань уважения Тому из Финляндии.



9. Pin-up
Photobucket
Дословно этот термин переводится, как прикалывать (от англ. «to pin up») и обозначает фотоплакат c изображением сексуальной девушки, прикалываемый на стену. Термин «пинап» также относится к рисункам, картинам и другим иллюстрациям, выполненным по этим фотографиям. Данное слово впервые было употреблено в 1941, но сами картинки известны, по крайней мере, уже с 1890-х. Картинки для пришпиливания вырезались из журналов и газет — это могли быть открытки, литографии и т. д. Часто такие изображения печатались и в календарях. В более позднее время постеры с пинап-герлз стали выпускаться намеренно. Лучшие комиксы, где в главной роли выступает сексуальная девушка, рисовали Билл Уорд и Джек Коул. Последний, кстати, стал главным художником комиксов в Playboy в 50-х. Позже стиль pin-up распространился также и на фотографию. Самая популярная девушка, изображение которой можно было встретить на дверце шкафчика каждого солдата времен Второй мировой, это Бетти Грейбл. Ну и, конечно же, куда же без Мерлин Монро. В современной поп-культуре pin-up в своем образе часто использует Кристина Агилера, а Дита фон и Тиз и вообще сделала этот стиль своей «визиткой». Кроме того, в этом стиле сделано множество рекламных кампаний лучших брендов, в частности, весенне-летняя рекламная кампания Louis Vuitton.



10. Супермен, утенок Мак Дак и прочие

Photobucket

Изображение героя комикса само по себе может стать украшением. Пионером и смелым экспериментатором в этой области стал известный дизайнер, мятежный аристократ Жан Клод Кастельбажак. Комиксы — лишь часть его идеологии, он буквально купается в массовой культуре, к примеру, дизайнер создал платья-балахоны, рисунок которых состоял из логотипов известнейших мировых брендов: компании Shell, этикетки банки супа Campbell, сигарет Lucky Strike и тому подобного. Что касается комиксов, то дизайнера погружен в их чарующий мир уже более 7 лет. Он начал с женской коллекции весны 2001 года. По подиуму ходили кукольного вида барышни в одежках с принтами французских комиксов 50-х, подпоясанные аппликациями в виде традиционных комиксных выкриков «Arghh!», «Whizz!» и «Badaboom». Мужская коллекция весны-лета 2003 содержит несколько маек с героическим профилем утенка Дакка — старинной диснеевской мультяшки. Наконец, в 2008 мужская и женская коллекции были украшены фирменным суперменовским изображением, расположенным как раз там, где оно и должно быть у героя комикса — на груди моделей.